суббота, 1 июля 2017 г.

ГЛАВА 31. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. В ТЮРЬМЕ.


Глава 31. Часть первая. В тюрьме.

— Опен Мапса Бич, — слышу я до боли знакомый голос Виктора.

Двери моей камеры опять открываются. Снова один час прогулки. Опять мне предстоит ходить по кругу и говорить ни о чём, потому что обо всём, о чём можно было поговорить, мы говорили уже по многу раз. Я знаю почти всё о его жизни, а он о моей. Иногда, мы до хрипоты спорим о какой-нибудь ерунде типа «дуальности всего в этом мире» и расстаёмся, почти ненавидя друг друга. Но, на следующий день, мы опять безумно рады встретиться на один час, чтобы обсудить абсолютно оппозитное мнение, родившееся за ночь. У нас есть всего один час, чтобы поговорить на родном языке, обменяться книгами или тюремными новостями. Сегодняшняя новость номер один — возвращение Елисея из психиатрической клиники.

— Ты слышал, Вить, говорят, он сбежал из психушки, а его снова поймали, — говорю я, рассматривая огромную дохлую крысу, убитую охранниками в ночную смену.
—А что гадать-то, сейчас он выйдет из камеры, и всё у него узнаем.

Под аплодисменты европейских заключённых, из камеры номер три, последним выходит слегка отъевшийся, улыбающийся Елисей. На нём все та же драная, старая одежда, такие же немытые, длинные, засаленные волосы. Изменились только руки, в этот раз они обильно обмазаны зелёнкой.

— Ну, здорово, бродяга, рассказывай, как тебе психушка гоанская, — первым спрашивает его Виктор.
— Здорово, парни.

Елисей снова пытается вместо рукопожатия потереться запястьями.

— Нет, Елисей, видимо не до конца тебя вылечили. Неужели ты не можешь по-человечески руку пожать?
— Так у меня же на запястьях в ленточке сила Христова, она же вам тоже передаётся.
— Ладно, проехали. Не будем углубляться в полемику, рассказывай. Что за слухи про твой побег ходят?

— Домой мне нужно было попасть. Вот я и убежал оттуда. Я же здесь в тюрьме ещё говорил, мне мои вещи забрать нужно. А меня слушать никто не хотел. Я и в психушке требовал, чтобы выделили мне конвой домой съездить, вещи свои забрать. Я в Чапоре комнату арендую, а сейчас сезон дождей, если вещи не упаковывать, пропадет всё. Тем более, у меня там, в вещах, дочка ждёт меня.

 Привыкшие ничему не удивляться, мы, молча переглянувшись с Виктором, продолжаем слушать поток бреда, в котором только иногда слышится здравый смысл.

— Не стали меня врачи слушать, заперли в палате вместе с двумя местными психами. А я ночью отломал кусок железки от кровати, открутил им четыре шурупа, которые решётку на окне крепили, и убежал. Долго пришлось через колючий кустарник пробираться, одежду всю изорвал и сам исцарапался. Пришёл домой, собрал свои вещи, дочку в карман положил, косяк сделал. Сижу, чай пью, вдруг полиция прибегает, орать на меня начали, посадили в машину и вот я снова здесь. Теперь я могу спокойно, долго здесь сидеть, дочка теперь со мной.

— А что за дочка, ради которой ты так на волю рвался?- спрашивает Виктор, приоткрыв от изумления рот.
— Вот она, — Елисей достает из кармана маленькую, смешную куклу. — Это моя дочка, она, как и все дети, рождена от большой любви.

— Вот смотри, Вася, что люди за любовь делают. А вы заладили на пару с Антонио: «Побег, побег». Захотите сначала, так же, как и он убежать, — и всё у вас получится. Вот так люди любовь свою доказывают, жизнью рискуют. Ему же полгода могут за побег сейчас добавить. А ты и Антонио себя больше любите. Полюбите кого-нибудь так же, и любые решётки и стены вам не помеха.

— Возможно, ты и прав, Витя. Может, я и не так сильно хочу убежать отсюда. — Спасибо тебе Елисей. Сегодня, благодаря тебе, я понял смысл фразы «Дуракам всегда везёт», — говорю я, протягивая ему свое запястье.
продолжение...

начало книги


приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html