Глава 39. Часть вторая. На воле.
— Когда, Сань,
фильм-то по твоей книжке выйдет?
— Не знаю я
ничего, Вась. Не спрашивай меня про фильм. Все вопросы по фильму к Буслову, —
отвечая, смеётся всегда жизнерадостный Саша. — Я к тебе, Вась, русской окрошки
заехал поесть, а ты меня сразу вопросами засыпал, на которые я не знаю, что
отвечать.
— Кришна! —
кричу я своему официанту, гоняющему по песку футбольный мяч напротив ресторана.
— Уан окрошка!
— Присаживайся и
рассказывай, Сань. Будет тебе окрошка, я сегодня свежий квас привёз. Что нового
у тебя в жизни? Как продаётся твоя книжка? Тебя, Сань, наверное, все вопросами
замучили про кино.
— Книжка, Вась,
хорошо продаётся, а про кино – правда, я ничего не знаю. Купил права на мою
книгу режиссер Буслов.
— Да понятно,
Сань, что информация о том, что по книге фильм снимать будут, запущена, чтобы
книжка лучше продавалась. Продать тираж в сто тысяч — это дело серьёзное. И
ведь большинство, прочитав книгу, сюда приедут проверять, правда ли, что Гоа —
такая сказочная страна, как ты описываешь. Помнишь, Сань, три года назад мы тут
сидели и придумывали, как бы туристам-двухнедельникам что-нибудь продать?
— Да, помню,
Вась, ты тогда придумал историю о том, что к старому баньяну, якобы, когда-то
«Битлз» приезжали. Я ещё тогда гидом в турфирме работал. Бедные туристы
страдали от того, что не знали, на что деньги свои потратить. Как всё
изменилось быстро за эти годы.
— Ты, Сань,
тогда, так же, как и я, — в пёстрых лунги* ходил, а не в модной гоанской
одежде. Сработала ведь моя идея. Спустя три года новые гиды ведут своих жертв,
белокожих и розово-поджаренных туристов, к старому баньяну — показать место,
где, якобы, когда-то сидела и курила чилум легендарная группа «Битлз».
И ведь
все они в это искренне верят. А после выхода передачи по НТВ вся Россия теперь
про Арамболь и про «Битлз» знает. И не только Россия, НТВ по спутнику на весь
мир транслируется. Я, когда в Непале был, телевизор включил — и обалдел просто.
Там как раз передачу показывали, «Профессия-репортер», про дауншифтеров*.
Представляешь, включил телик в тот момент, когда я здесь, в «Хэмпе», интервью
даю о том, какой здесь, в Гоа, рай. Вот так легко рождаются легенды. Лошак со
своей передачей хорошо Гоа отрекламировал. Теперь ещё и битломаны в Гоа ездят.
Сейчас, если бы отъехать на машине времени назад, я бы по-другому стал Гоа
рекламировать. Сейчас, если я найду новую «Землю Обетованную», то никому об
этом говорить не буду.
— А я, Вась, не
жалею, что книгу написал. Пусть меня и обвиняют, что русские испортили Гоа,
якобы из-за того, что после выхода книги все отбросы общества сюда поехали. Гоа
— оно большое, здесь всем места хватит. Если где-то стало больше отбросов,
значит, где-то их стало меньше. Если бы не я книжку написал, то кто-нибудь
другой это бы сделал. Но, ведь ты же помнишь, Вась, как раньше здесь всё
по-другому было.
— Да, Сань,
конечно же, помню, и тебя я прекрасно понимаю. Ты написал книгу потому, что не
мог её не написать. Ты так же как и я, влюблён в Гоа. Я тоже хотел всему миру
рассказать, что есть ещё место на планете, где хорошо живётся хорошим людям. И
интервью я разным газетам и журналам давал в надежде, что на мой зов лучшие
люди приедут. Меньше, конечно, стало интересных людей, но всё равно, — лучше
Гоа я места пока не знаю.
— Твой акрошка
со сметана. Чи-гоиз-волите барин, — улыбаясь, говорит Кришна, протягивая Сане
поднос с едой.
— Прикольно ты,
Вась, его по-русски говорить научил.
— «Барином»,
Сань, я приказал моих друзей называть.
— Судя, Вась, по
довольному лицу Кришны, неплохо дела в рестике идут?
— Да как тебе
сказать, Сань? Вот сижу я тут с утра до вечера, смотрю, как отдыхающие гуляют и
думаю только об одном: когда же моя рабочая неделя закончится? Надоело мне
наркотиками торговать. Никак не получается у меня на жизнь легально
зарабатывать. Рестик мне, максимум, тысячу долларов в месяц приносит, половину
я партнеру отдаю, а на пятьсот баксов в месяц можно было только три года назад
нормально жить, сейчас этого мало. С каждым годом всё дорожает. Наркотиками
получается ещё тысячу в месяц зарабатывать. Только от этих денег параноя
драг-дилерская у меня растёт. Поэтому, и не радуют меня эти деньги. В любой
момент может полиция с проверкой прийти.
— А про какого
партнера ты, Вась, говоришь? Ты же один, вроде, этот рестик создавал?
— В этом году
согласился парень один молодой вместе со мной в доле работать. Он когда-то в
Мандреме пробовал ресторан открывать, но что-то у него не заладилось. Вот, посмотри,
принёс он немного свежих идей, — показываю я на зеленые полотна ткани,
натянутые над головой.
— Понаряднее
стало в этом году в «Хэмпе», — говорит Саня, пододвигая к себе тарелку с
окрошкой, принесённую Кришной.
— Он хоть парень
молодой, но смышлёный, новое поколение фриков. А вон, посмотри, — он на пляже
со своим годовалым сыном играет, — говорю я, показывая пальцем на худого,
покрытого прыщами парня. — Молодой совсем, всего двадцать один год ему. Сашей
тоже зовут.
Какое-то время мы молча наблюдаем, как парень
со светлыми, редкими дредами строит из мокрого песка сказочные замки, а его
голый бутуз настырно пытается разломать папино творение.
— А помнишь,
Саня, раньше, когда мы встречались, то всегда друг другу про чудеса индийские
рассказывали, свидетелями которых мы почти каждый день были? Все разговоры у
нас были про моменты синхронизации, которые здесь, в Гоа, так часто происходят.
— Что-то, Вась,
давно я таких моментов не замечал. И Гоа меняется, и мы меняемся.
— И у меня,
Сань, тоже давно никаких чудес не происходило. Последний раз — несколько
месяцев назад, в Непале, один момент синхронизации произошел. Помнишь, Сань, я
тебе рассказывал про падающий листочек в Пушкаре? Тогда, во время падения
пальмового листка, на улице тишина на мгновение возникла. А как коснулся листик
земли, тотчас в этот же момент колокол где-то зазавенел. И, снова всё
взорвалось звуками.
— Конечно же
помню, Вась. Я ведь эту историю, немного изменив, в своей книге описал.
— Так вот, Сань,
произошла второй раз у меня похожая история в Непале. Еду я со своей Леной по
Катманду. Место там есть одно, «Семь углов» называется. Там улица, как лесенка,
семь раз преломляется. Представь себе, Сань, небольшую, но людную улочку в
крупном азиатском городе. Уличные продавцы бойко торгуют, каждый на свой лад
зазывая покупателей. Из музыкальной лавки доносится «Ом мане падме хум»,
строители, ремонтирующие небольшое здание, колотят кувалдами по камню. Кто-то
подметает, кто-то по телефону болтает.
Едем мы на велорикше по этой улице,
шумная какофония вокруг, и только буддистская мантра радует приятным женским
голосом. Навеяла мне эта мантра воспоминания о Пушкаре трёхлетней давности.
Вспомнил я тогда тот случай с падающим листиком, подумал ещё, а может быть,
померещилось мне тогда, давно? Может, просто слишком накуренный я тогда был? И,
как только засомневался я в своих воспоминаниях, вдруг почувствовал, что вокруг
стоит абсолютная тишина. Мы как раз один из углов той улицы проехали. Сложно
представить, Сань, полная улица народу, все что-то делают, но не издают никаких
звуков.
Музыка прекратилась, строители перестали шуметь, зазывалы затихли.
Только слышно, как у велорикши педали скрипят и больше никаких звуков.
Несколько секунд тишины показались мне вечностью. Обведя взглядом находящихся
вокруг людей, я понял, что никто не замечает, или не обращает внимания на
образовавшуюся тишину. И тут мой взгляд встретился со старцем, сидящим на
тротуаре возле украшенного цветами подноса для подаяний. В одной руке он держал
железный трезубец Шивы, а в другой — маленький колокол. И, когда наши взгляды
встретились, я понял, что он тоже слышит эту тишину. Улыбнувшись мне, он ударил
в колокол трезубцем, произнеся «Ом Шанкар», и улица снова наполнилась звуками.
Было ощущение, что эту тишину не заметил никто, кроме меня, моей Лены и этого
старика с просветленным лицом.
Несколько секунд необъяснимой тишины, возникшей
как раз в тот момент, когда я про листик в Пушкаре вспомнил. С тех пор, Сань,
чудеса мне больше не встречались. А раньше ведь, как минимум раз в неделю, мы друг
другу рассказывали подобные истории, свидетелями которых были.
— Да, Вась,
что-то меняется. То ли в нас, то ли в Индии. Как-то получается, что рай и
чудеса, в нём происходящие, становятся обыденностью, и мы их просто не
замечаем. Я вот, Вась, последнее время тоже подумываю ресторан в Ашвеме
открыть. Материальный мир затягивает, не оставляя места чудесам.
— А я, Сань,
хочу свой «Хэмп» продать. Хочу на юге Гоа, в Палолеме, большой ресторан
открыть. Хочу легально начать деньги зарабатывать. Один товарищ с Палолема
зовет меня на пару с ним новый бизнес поднимать.
— Там ведь,
Вась, фриков совсем нет. Как же ты там жить будешь? Там ведь одни
туристы-двухнедельники, которых ты терпеть не можешь.
— Мне, Сань, с
туристов совсем не стыдно деньги брать. Мне даже приятно этих жлобов на деньги
разводить. Здесь, на севере Гоа, жить хочется. А на юге — деньги зарабатывать.
Посмотри, какие люди в большинстве по пляжу у нас здесь, на севере, ходят. С
них же не хочется денег брать. С ними общаться хочется, дружить, любить. Хоть и
меньше с каждым годом их становится, но всё равно, их пока большинство. А на
Палолеме по пляжу морды ходят, директора сыро-мясокомбинатов и автосервисов,
вместе со своими жёнами и пухлыми отпрысками. Они побухать сюда приезжают, с
ними вообще нереально о чём-нибудь говорить. Зато денег у них столько, что
швыряют их они направо и налево. Вот и думаю я продать свой рестик, и открыть
там новый, для туристов. Буду вахтовым методом неделю на юге работать, а потом
неделю на севере отдыхать. Не хочешь, Сань, купить мой ресторан? За пять тысяч
долларов отдам.
— Не, Вась, я
свой хочу построить. Чтобы тоже на берегу моря был, а я бы в нём за ди-джейским
пультом стоял. Присмотрел я даже место одно, в Ашвеме. В следующем сезоне думаю
уже открываться.
— По-моему,
сейчас будет шоу. Смотри, Сань, вот представитель нового поколения Гоа идёт
сюда.
— Привет, Вась.
Мне нужно ЛСД. Продай капельку? — обращается ко мне подошедший худой парень с
абсолютно сумасшедшими глазами.
— Слушай, уебан.
Я тебе русским языком говорил уже много раз, ничего я тебе продавать больше не
буду, — приготовляясь к неприятностям, говорю я, вставая из-за стола.
— Сука ты, Вася.
Я дружить с тобой хочу, ты же не понимаешь. Я пришел в этот мир, чтобы спасти
тебя.
— Спаси себя
сначала, придурок, пошел вон из моего ресторана, — начинаю уже громко орать я.
— Никуда я не
уйду, пока не продашь мне кислоты.
— Я тебя сейчас
бамбуковой палкой отхожу, — говорю я, вытаскивая из ограждения приготовленный
для такого случая бамбуковый шест.
Отойдя на несколько метров назад, обдолбаный
дегенерат останавливается напротив столика, за которым сидит молодая беременная
женщина. Выхватив у нее из рук стакан с соком, он бросает его в нашу сторону.
Стакан со звоном разбивается о стену за нами.
— Что уставилась
на меня, тварь брюхастая, что нагуляла пузо? — начинает орать сумасшедший на ни
в чём не повинную женщину.
— Ну всё, моё терпение закончилось. Я
последний раз прошу тебя: уйди из моего ресторана! — ору я на него,
замахнувшись палкой над головой.
— Вася, я хочу,
чтобы ты меня ударил, — начинает истерически смеяться безумец, приближаясь ко
мне.
Со всей силы я ударяю палкой по его лицу.
— Ударь меня
ещё! — хохочет безумный придурок с бешеными глазами.
— На тебе ещё, —
наношу я серию ударов по голове и туловищу.
Видимо, наконец-то почувствовав боль, псих
убегает в сторону моря.
— Вот. Видел,
Сань, — что значит быть ресторатором на севере Гоа? Я больше не хочу здесь
никаких дел делать. За десять копеек этих уродов терпеть? И наркотики я больше
продавать не хочу. Проиграла, Сань, наша революция. Не хочу я противостоять
таким вот идиотам. Я вообще не хочу больше менять сознание людей, пусть
рождаются идиотами, живут идиотами и идиотами же и умирают.
— Успокойся,
Вась, сядь, выпей чего-нибудь. Ты чего так разошёлся? Ну, подумаешь — идиот?
Они повсюду здесь. Думаешь, на Палолеме их меньше?
— Есть, Сань, и
там идиоты, они везде есть. Там почти такие же бывают, только алкогольного
формата. Напьются, и точно так же себя ведут. Только там они с деньгами все.
Там хоть всё говно, которое они на меня в своём пьяном бреду выльют, я за их же
бабки и отмою потом. А с этого что взять? Пришёл, испортил настроение, облил
говном и убежал. Он же не просто идиот, он, вдобавок, ещё и спидом больной. Ты
думаешь, он задумывается о гондонах, когда таких же пьяных фричек здесь
трахает?
Таких, как он, изолировать от общества нужно. Я не умею общаться с
такими людьми. Хотя, и с пьяницами тоже разучился говорить. Вот, сейчас
стараюсь освоить эти контуры восприятия. В прошлом году на Палолем приезжал мэр
какого-то провинциального города, то ли Саратова, то ли Сызрани. Нажрался
водки, и давай гонять официантов. Сначала по роже даст, а потом сотку баксов в
карман им сует. И хохочет так же, как этот безумец.
— Да, Вась,
понимаю я тебя. Но, ты не расстраивайся сильно, так устроен мир. Там, где
хорошо, обязательно появляются придурки.
_____________________
*Fucking washing
powder Nirma (Чёртов стиральный порошок «Нирма» )- Во время ареста Виктора,
полиция положила найденный у него зубной анестетик в пакет из-под стирального
порошка.
*Сreature —
Существо.
*Лунги — Большой
платок, повязанный вокруг талии, как юбка.
*Дауншифтер —
человек, отказывающейся от стремления к пропагандируемым общепринятым благам,
наподобие постоянного увеличения материального капитала, карьерного роста и т. д.,
ориентирующейся на жизнь ради себя или семьи.
продолжение...
приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html