суббота, 8 июля 2017 г.

ГЛАВА 41. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. В ТЮРЬМЕ.


Глава 41. Часть первая. В тюрьме.

— Василий, Будрам, Вассу, Раджу, Четси: пять минут на сборы.
Держа в руках список, охранник через решётку перечисляет наши имена.
— Трансфер в другую тюрьму, быстро собирайте свои вещи и больше не задавайте никаких вопросов.

Только что выкурив большой кропаль гашиша, я стою и, глупо улыбаясь, смотрю на охранника. Какой трансфер? Меня должны скоро выпустить, это какая-то ошибка.
— Доминик, это что, шутка такая?
— Не, Вася, это не шутка. Тебя переводят в большую тюрьму. Тюрьму под названием «Васко».
— А как же Виктор, Джеймс, Антонио, Дэвид, Александро? Я что же, один из всех иностранцев переезжаю?
— Откуда нам знать, Вася? — отвечает бывший полицейский Четси, быстро собирая свои вещи.

— Я один никуда не поеду. Куда иностранцы, туда и я.
— Правильно, Вася. Ты, в отличие от нас, сможешь драться за свои права. Тебя не осмелятся бить, — говорит мне Доминик, стараясь поддержать морально. — Ты — иностранец, требуй посольство и адвоката.

В коридоре начинает ругаться начальник тюрьмы, толкая к входу собравшихся к переезду заключённых. Двадцать человек сегодня поедут в «Васко». Вялые попытки некоторых заключённых сопротивляться подавляются взмахами палок и громким криком джейлера*. Проходящие мимо двери знакомые заключённые передают мне, что камера Виктора, вместе со всеми иностранцами, отказывается переезжать. Несколько проходящих мимо индусов, услышав об этом, тоже пытаются пройти по коридору обратно в свои камеры.
— Эй, мерадосты*, передайте Виктору записку, — кричу я им, просовывая через решётку бумажку с коротким письмом: «Пока охранники силу применять не будут, держитесь, я с вами, Василий».

Прибывший дополнительный наряд полиции выводит к тюремному автобусу Четси и Раджу.
— Я отказываюсь выходить, — усевшись на свои вещи, заявляю я начальнику тюрьмы. — Если мои друзья поедут, тогда и я тоже.
Через несколько минут ожидания возле решётки, я вижу возвращающийся по коридору отряд полиции, и за ним — моих европейских друзей, идущих в ряд.

— Ну всё, сопротивление подавлено, видимо, и мне пора с вами прощаться, — говорю я, пожимая руки моих сокамерников, остающимся в тюрьме «Мапса».
Из тюрьмы я выхожу последним. В отличие от остальных, у меня заняты вещами не только руки, но и шея. На шее висит связка из двух наволочек, наполненных моими книгами. Виктор помогает мне тащить ещё одну сумку с тюремным барахлом.

— Ты — как буржуй со своими баулами. Посмотри, у индусов — один-два пакета небольших. А ты весь обвесился сумками и ещё гантель свою тащишь. Ты хоть бы воду слил из своей гири, на двенадцать килограмм легче бы стало.

— Что-то я не догадался в суете. Я ведь, Вить, только что в камере чараса покурил. И тут про переезд объявили, — говорю я, откручивая у связанных между собой бутылок крышки. Слив воду, я последним захожу в автобус под аплодисменты моих друзей. Если бы не форма охранников, то можно было бы подумать, что компания весёлых друзей и приятелей собралась поехать на пикник. Автобус трогается с места и, на какое-то время, галдеж двадцати драг-дилеров и тридцати охранников стихает. Многие смотрят в окно, прощаясь с местом, в котором они провели больше года своей жизни. Я прожил здесь шесть месяцев. Прощай, Mapusa Lock-up Jail. Всю дорогу заключённые молча рассматривают проплывающие за окном пейзажи. Всего час езды, и мы подъезжаем к мрачному зданию с огромными черными воротами.

— Это заведение посерьёзнее, чем Мапса, — угрюмо говорит итальянец иранцу. Здесь сидят те, кто срок получил до трёх лет, или те, у кого суд долго длится. А ещё, здесь начальник тюрьмы тот, что раньше в Мапсе был.
— Слышишь, Вить, что итальянец говорит?
— Что? — очнувшись от своих мыслей, спрашивает Виктор, уставившись через окно на чёрные железные ворота.

— Помнишь, три месяца назад в Мапсе был другой начальник тюрьмы? Он тебе ещё помидоры не разрешал заказывать, а мне коврик резиновый не отдавал?
— Помню вампира этого. Неужели, теперь здесь он ждёт нас?
—Да, Вить, ты угадал. Добро пожаловать в царство Дракулы, — говорю я, переступая открытую дверь в новую тюрьму. Одно радует, надеюсь, поселят нас теперь в одну камеру, — говорю я, сгружая с себя пакеты с тюремным барахлом.

Увидев в коридоре большое, в человеческий рост зеркало, многие сразу собираются возле него, по очереди разглядывая себя в отражении. Девять месяцев я не видел своего отражения. — По-моему, я отлично выгляжу, — радостно кривляясь перед зеркалом, говорит Виктор.
 Наша группа, состоящая из одних иностранцев, первая поднимается по лестнице, ведущей на второй этаж. Большую крытую площадку для прогулок окружает пять камер с решётчатыми дверьми. Много раз, давно, я смотрел различные фильмы, где главный герой попадает в тюрьму. Представляя себя на месте этого героя, моё сердце учащенно начинало биться, я всегда испытывал лёгкий страх. Оказавшись в настоящей тюрьме, я понял, что всё намного проще, чем в кино. Больше всего я опасался, что буду как-нибудь проявлять свой страх, но его совсем нет. Есть только безразличие. 

Огромное безразличие ко всему. Потому что то, что для меня действительно было жизненно важным, у меня уже отобрали. У меня больше нет ничего, кроме нескольких пакетов с пропахшими тюрьмой и плесенью вещами. Десятки любопытных глаз, встречая, смотрят на нас с разных сторон из-за зарешёченных окон. Открыв железную дверь, охранники запускают нас в камеру, размером раза в четыре больше, чем в Мапсе.

— Добро пожаловать в нашу тюрьму, — доносится чей-то голос из-за угла камеры. Меня зовут Энди. Я — главный по камере, — протягивая для знакомства свою руку, говорит худой, высокий индусский парень.
Обменявшись рукопожатиями, мы бросаем пакеты с вещами посередине камеры и садимся полукругом, осматривая пространство. Такие же жёлтые, облезлые и поеденные грибком стены. Шесть маленьких, зарешёченных окошек находятся выше уровня головы.

— Вить, если встать на цыпочки, то можно увидеть небо и какие-то промышленные здания. Здесь, по сравнению с Мапсой, шикарный вид. Надо, Вить, как-то размещаться. Сколько же нас тут в камере человек?
— Двадцать, — говорит Виктор, просовывая свой пакет с барахлом в промежуток между двух чьих-то лежаков.
— Ты бы знал, Вить, как я соскучился по кровати, — говорю я, расстилая на полу свой резиновый коврик.

— А я и дома, Вась, на полу любил спать, — говорит Виктор, бросая чью-то засаленную подушку прямо на бетонный пол.
Увидев в стене гвоздь, вбитый чуть выше уровня головы, я радостно понимаю, что теперь у меня будет своя мебель. Проблем с размещением моих вещей больше нет. Привязав к гвоздю верёвку, сделанную из тряпки, я закрепляю на ней три старые зубные щётки. Используя щётки как крючки, я вешаю на них свои пакеты с пожитками. Ну вот, я и разместился. Осталось только в углу выложить стопкой свои книги. Дверь, так же как и в предыдущих двух тюрьмах, открывается так громко, что многие из заключённых вынуждены вздрагивать. Старший по камере, Энди, торопливо убавляет громкость телевизора, все жильцы камеры, бросив свои дела, садятся рядами на корточки в середине камеры.

— Вы тоже садитесь, — объясняет он нам. Сейчас нас будут считать.
 В дверях появляется наш старый знакомый, бывший начальник мапсовской тюрьмы в окружении шестерых охранников. Всё та же противная рожа, только на его погонах сверкает ещё одна, недавно появившаяся звезда. В абсолютной тишине, возникшей в камере, начальник тюрьмы начинает молча нас пересчитывать, тыкая в каждого пальцем.

— Доброе утро! — громко и звонко, по-русски, нарушает тишину Виктор.
— Добраутра, — выучив одну-единственную русскую фразу, отвечает начальник тюрьмы своим тонким, пидорским голосом.
— Надо будет заявление написать, чтобы нас в Мапсу назад перевели, — шёпотом говорит Джеймс Дэвиду. — Это же в суд и обратно три часа каждый раз нас возить будут. Надо перебираться в старую тюрьму.

— А мне здесь больше нравится, я отсюда никуда больше не поеду, — заявляет, как всегда, своё оппозитное мнение Виктор.

 продолжение...

начало книги


приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html