Глава 39. Часть первая. В тюрьме.
— Доброе утро,
Мапса! — потягиваясь на солнце, протяжно, во весь голос кричит по-русски
Виктор.
— Добраутра! —
кричат ему на ломаном русском с разных сторон тюрьмы заключённые и охранники.
— Опять ты? –
смеясь, протягивает мне руку Виктор.
— Опять я, —
улыбаюсь ему в ответ я и радуюсь, что снова могу с кем-то поговорить.
— Ну что, мой
тюремный друг, пойдём, опять мозг друг другу потрахаем.
— Я не против.
Только, давай договоримся: оргазм вместе получать. А то если я тебе в мозг не
кончу, всю ночь спать не буду.
— Всё,
договорились, — говорю я Виктору, пожимая ему руку. — Куда пойдем сегодня, из
Арамболя в Ашвем, или из Ашвема в Арамболь?
— Пойдём, Вась,
сегодня до Морджима. Лужа возле канализационного стока будет нам морем, твоя
камера — Арамболем, а моя — Морджимом. Кстати, поздравь меня, Вася, — у меня
сегодня ровно восемь месяцев тюрьмы. Fucking washing powder Nirma*. Вся тюрьма
уже смеётся, когда видит по телевизору рекламу этого стирального порошка. За
стиральный порошок восемь месяцев ещё никто здесь не сидел.
— И это, Вить,
ещё не конец. Сколько тебе здесь сидеть, одному только Создателю известно. Ты,
Вить, в историю Гоа войдёшь, как человек, отсидевший год за стиральный порошок.
— Даже
полицейские мой «кокаин» стиральным порошком называют. Порой мне кажется, Вась,
что я спятил уже.
— Мне тоже, Вить,
так порой кажется. Вон, посмотри, — по кругу ходят два идиота. Мне кажется, они
даже не понимают, что в тюрьме находятся. Мы скоро тоже, наверное, так ходить
будем.
На мгновение мы останавливаемся, и
рассматриваем двух душевнобольных индусов, ходящих так же, как и мы, по кругу,
только заботливо держащих друг друга за руки, словно муж и жена.
— Вот почему,
Вить, их сюда посадили, почему не в психушку? Неужели, судья не видит, что это
— душевнобольные люди?
— А чем, Вась,
мы от них отличаемся? Тем, что за ручку друг с другом не держимся? Мы же такие
же ненормальные, как и они. Всё хотели мы с тобой людей чему-нибудь научить, а
сами свой мозг давно где-то на пати потеряли. Нормальных людей в тюрьму не
сажают.
— А ты знаешь,
Вить, за что сюда попало вон то creature*, которое всегда улыбается?
— Нет, не знаю.
Спёр, наверное, мороженое или шоколадку. Что он ещё, Вась, с таким лицом может
сделать?
— Он взял, Вить,
камень и начал стену христианского храма долбить. Что-то разломал в храме, вот
его и посадили за это. Многие люди на религиозной почве рассудка лишаюся.
Знаешь, что вчера мне Десай сказал? Он три года здесь уже сидит. Говорит, что
до меня в моей камере тоже один русский сидел, Жора его звали. Я вчера вечером
после его рассказа долго уснуть не мог, всё про карму думал.
— А при чём тут,
Вась, карма? — удивлённо спрашивает Виктор, обгоняя двух идиотов, идущих по
кругу впереди нас.
—А при том, что
знал я этого Жору. Флипанул он несколько лет назад. Был нормальным, а переел
ЛСД, и спятил. Залез на арамбольскую гору и разломал христианский крест,
который на вершине католики когда-то установили.
— Помню, Вась,
такого. Его ещё тогда индусы покалечили хорошо.
— Не то слово,
Вить, «покалечили». Чуть до смерти камнями не закидали. Он сначала в госпитале
три месяца лежал, потом здесь, в тюрьме, несколько месяцев сидел.
— А при чём тут,
Вась, карма? — спрашивает Виктор, даже не почувствовав, что наступил босой
ногой в кошачье дерьмо.
— А при том,
Вить, что в ту ночь, когда он спятил, я ЛСД ему продавал. Он мне деньги ещё
хотел на следующий день отдать, но так и не отдал. Про то, что с ним произошло
в ту ночь, я из газет узнал. Тогда многие газеты пестрили заголовками:
«Сумасшедший русский разломал крест в Арамболе, надругавшись над католической
церковью». А ведь тогда вечером Жора вроде бы нормальный был. Немного
заговаривался, правда, но ведь он в трипе кислотном был.
— И что? Ты
переживаешь, Вась, по этому? Не ты, так кто-нибудь другой продал бы ему
кислоту.
— Так-то оно
так, только когда-то, пять лет назад, я первый предложил ему психоделику
попробовать. Расширил он себе сознание по стандартному сценарию: сначала бросил
работу, потом жену, потом в Гоа жить приехал. Я ведь и предположить тогда не
мог, что ему так сознание сильно поведёт. А может, я тоже спятивший, просто
понять этого никак не могу?
— Конечно же,
спятивший! Если бы ты себя со стороны послушал, то давно бы это понял. Я-то,
хоть, Вась, за деньги сюда попал, а ты — спятивший психоделический
революционер, который хотел, чтобы все вокруг тоже спятили.
— Возможно, ты и
прав, — вздыхаю я, вспоминая лицо Жоры. — Мне Десай рассказывал про этого Жору.
Говорил, что совсем сумасшедший тот русский был, всё время про энергии какие-то
бормотал. «Я», — говорит, — «спрашиваю у сумасшедшего Жоры: зачем ты, мол,
крест-то сломал? Кому он мешал?» А Жора отвечает: «Я людям помочь хотел,
хорошие энергии с моря идут, но не могут в Арамболь попасть, потому что крест
не пропускает их. Вот и пришлось мне этот крест сломать, чтобы хорошие энергии
в Гоа проходили».
— Я, Витя,
честно говоря, тоже с удовольствием этот крест сломал бы, потому что он весь
вид только портит. А Жора не побоялся, взял — и разломал. Ведь вера в Бога —
она в душе у каждого своя. А сколько индуистов, мусульман, иудеев и прочих
верующих в свои религии людей смотрят на гору, — а на ней крест стоит. И
выглядит этот крест, как символ не их веры, а веры чьей-то другой. Вот так и
зарождаются межрелигиозные конфликты. А вера ведь должна в душе быть, а не в
символах. Хорошо, что Иисуса на кресте распяли, а не на кол посадили, ужасный
символ был бы. Ты только представь, Вить, на арамбольской горе была бы статуя
Иисуса, насаженного на кол.
Для меня, хоть и крещёного, символ креста с
распятым человеком всегда напоминает мученическую смерть. Для чего нужно
выставлять напоказ такой ужасный знак? У нас, в православной религии, крест на
храмах и на кладбищах ставят. А у католиков – повсюду, без причины, кресты
бетонные стоят. Жаль, что с Жорой всё так печально закончилось, ведь даже
спустя полгода он в неадеквате всё ещё был. Мне Паша, консул из посольства,
рассказывал про него. Его ведь Саша Венус за деньги вытащил из тюрьмы, в Бомбей
отправил, а он и в посольстве буянить начал. Говорил: «Не хочу в Россию
возвращаться, десантник я бывший. А десантники так просто не сдаются». Ну, и
пришлось его снова из посольства в бомбейскую психушку сдавать. Чем закончилось
всё, я так и не знаю. Может, сейчас всё ещё в психушке сидит.
Такая вот
история. Кто-то ломает кресты, а кто-то пытается их поставить. Есть такой
персонаж в Гоа, мистер Птичкин его зовут, верующий православный, интеллигентный
мужичок, лет за пятьдесят, из поколения первых фарцовщиков в СССР. Решил он
православную религию в Гоа продвинуть. Заказал у плотника крест православный,
деревянный, больше человеческого роста. Взвалил себе на спину, как Иисус, и
затащил на гору. Полдня тащил его. Потом ещё полдня устанавливал. И, как только
всё сделал, полиция пришла, крест его разломали, а его — в тюрьму на недельку
посадили. Говорят, незаконно на земле индийской, без специального разрешения,
кресты ставить. Дело даже уголовное на него завели. Хорошо, что штрафом удалось
обойтись.
Странные вообще-то совпадения здесь, в Индии, происходят. В моей
камере сначала Ник-немец сидел, я у него ЛСД когда-то оптом покупал. Потом в
этой камере Жора сидел, тот, что спятил от этой кислоты. А потом и я, тот, кто
ему эту самую кислоту продавал. Может, это карма моя. Может, это то самое, за
что я и сижу здесь. Только Бог свидетель: всё, что делал я, — делал с благими
намерениями. Никому зла не желал. Помочь ведь людям хотел.
— Надеюсь, Вась,
это смягчит тебе наказание там, — говорит Виктор, показывая пальцем в небо.
продолжение...
приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html