пятница, 30 июня 2017 г.

ГЛАВА 23. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. НА ВОЛЕ


Глава 23. Часть вторая. На воле.

— Папа, папа, наши попугайчики пропали, — плача, сообщает моя дочка.
— Как пропали? — заглянув с балкона в дупло пальмы, я спускаюсь вниз со второго этажа нашего дома, и кричу на весь двор имя нашего домовладельца:

— Францис! Ну-ка, иди сюда, сукин сын. Ты попугаев забрал? — спрашиваю я у щуплого индуса, который, бросив своего породистого быка, тут же прибежал на мой грозный крик.
— Каких попугаев? – удивляясь, отвечает он, сделав, как обычно, глупое выражение лица.
— Видишь, пальма растет возле нашего дома? На уровне нашего окна, ещё в начале сезона, семья больших зеленых попугаев поселилась в дупле. Весь сезон они были частью нашей семьи, сначала яйца высиживали, потом птенцов вскармливали, а сегодня пропали. Вон, видишь, кто-то дупло разворотил и украл птенцов? Смотри, родители взволнованно летают вокруг пальмы.

— Я не брал, мне они незачем, у меня бык есть. Но, я видел, как сегодня соседские мальчишки во дворе с лестницей возились. Если узнаю, что это они, все уши им пообрываю.

— Спасибо, Францис, — заранее благодарю я худого и жилистого индуса лет сорока.
— Ко мне туристы приезжают, им экзотика нужна, где же ещё можно мыться в душе и наблюдать, как за окном огромные попугаи гуаву едят. Вечером на балкон выйдешь, а в пяти метрах напротив тебя — семья филинов из дупла выглядывает. По утрам обезьянки иногда сюда приходят. У тебя как в зоопарке, такого же в России не увидишь. Ты уж постарайся попугайчиков вернуть, а то в следующий сезон в другой дом перееду.

Францис — классический представитель арамбольских рыбаков. Пропасть что-либо без его ведома со двора вряд ли может. Наверняка знает, кто птенцов украл. Ему и двум его братьям досталось по наследству от отца три дома, которые образовали классический индусский двор, со своими свиньями, курами, собаками, кошками и племенным быком. Находясь на краю пальмовой рощи, граничащей с морем, двор, плотно обросший со всех сторон колючими кустарниками, надежно защищен от непрошенных гостей. Так что не волнуйся, дочь, найдутся наши попугайчики.

— Вася, Вася, — догоняя меня на лестнице, кричит Францис, я для тебя кокосы срубил, у входа лежат, 30 штук. С тебя 300 рупий.
— Какие кокосы?
— Какие-какие, ты же сам меня просил.

— Так я же тебя просил месяц назад над тропинкой кокосы срубить, чтобы семья моя спокойно к морю ходила. Ведь если кокос на голову упадет, это сразу насмерть. Францис, посмотри на пальму, кокосы как висели, так и висят.
— А я с другой стороны пальмы срубил, эти ещё не созрели.
— А незрелые что, на голову не падают что ли?

— Падают, но очень редко, можешь спокойно ходить, я каждый день здесь хожу, на меня ни разу ещё не упало. Не волнуйся ты так, Вася, от кармы все равно не убежишь, давай 300 рупий за кокосы.
— Хорошо, отдам вечером тебе, если попугайчиков вернешь.
— Не грусти, дочь, Францис обещал найти наших попугайчиков. Пойдешь со мной в ресторан завтракать?
— А ты меня по дороге на волнах покатаешь?

— Конечно, покатаю мою маленькую принцессу. Бери свою доску для плавания, и пошли со мной.
— Василь, я квас свежий сделала, не забудь после завтрака по ресторанам развезти, — кричит со второго этажа вдогонку моя Лена. — Вы пока завтракайте, а я пирожные доделаю, а то уже из «Чайковского» звонили, 100 штук заказывали. И ещё, Василь, чуть не забыла тебе сказать. У меня гашиш для пирожных закончился, я возьму у тебя?

— Конечно, дорогая, — кричу я в ответ, сажая Василинку себе на плечи. Как я люблю свою работу! Неужели, у меня получилось? Не надо вставать рано, чтобы очистив машину от снега, прогревать её после ночных морозов. Не надо встречаться с налоговой инспекцией, не надо платить взятки санэпидемстанции и пожарникам, не надо видеть вечно недовольные рожи сограждан. Я бегу по кромке моря, держа за веревку пластиковую доску для катания на волнах, на которой, визжа от радости, едет моя малышка, оставляя за собой облако сверкающих на солнце брызг. Как прекрасно завтракать на берегу моря в своем ресторане! В зависимости от настроения, я выбираю себе один из трех завтраков придуманных мной.

Завтрак номер один: драники картофельные со сметанкой, салат из помидорки с чесноком и сыром, блинчики со сгущенным молоком, чай и стакан свежевыжатого гранатового сока.

Завтрак номер два: яичница-глазунья, салат греческий, творожные сырники с шоколадным кремом, кофе со сливками и стакан свежевыжатого апельсинового сока.
Завтрак номер три: овсяная каша на молоке с орешками кешью и медом, сэндвич с нежным куриным мясом, фруктовый салат из манго, папайи, арбуза, винограда и клубники, и стакан виноградного сока.

О завтраке я обычно начинаю думать с самого пробуждения, внимательно прислушиваясь к своему желанию. Какой же из трех мне сегодня выбрать? Жалко, что у меня не три желудка. Позавтракав и забрав выручку за предыдущий день, уже ближе к обеду, мы возвращаемся домой. Загрузив четыре семилитровые бутылки с ледяным квасом на свой скутер, и положив коробку с гашишными пирожными в рюкзак, я, поцеловав свою Лену, отправляюсь объезжать другие русские заведения. В разных частях северного Гоа меня уже с нетерпением ждут друзья-рестораторы. Приятно, когда твою работу ценят и любят. Владельцы и управляющие разных заведений ежедневно звонят мне, заказывая квас, пирожные с гашишом, а заодно, для себя на вечер, — чарас, МДМА или ЛСД. Куда бы я ни приехал, меня, улыбаясь, встречают с деньгами и скрученным джойнтом. К обеду я возвращаюсь домой, накуренный, довольный, и с полными карманами индийских денег.

— Лена, жизнь удалась! Я снова привез кучу денег, нужно ещё пирожных. Сможешь ещё пятьдесят к вечеру сделать?
— Я тебе что, рабыня Изаура?- почему-то совсем не разделяя мою радость, отвечает любимая, наливая себе ром в квадратный стакан со льдом. — И вообще, я хотела с тобой поговорить.

— Так давай же поговорим, что случилось?
— Ничего не случилось, просто я хочу спросить тебя о твоих планах на будущее. Скажи мне, дорогой, ты вот так и собираешься всю жизнь квасом и пирожными торговать?
— А почему бы и нет? Мне очень нравится моя работа. Ежедневно я зарабатываю сто долларов, хорошие деньги.
— Ты считаешь, что сто долларов в день-это хорошие деньги?

— А разве нет? Нам на все хватает. Василинку отвозит и привозит в детский сад водитель на машине. У нас с тобой оплаченные на весь сезон два самых модных скутера. Сдавая дом туристам, нам не надо платить за жилье. В нашем ресторане мы бесплатно питаемся. Раз в неделю мы ходим на пати, там мы можем есть наркотиков столько, сколько захотим. Чем ты недовольна?

— Может тебе и нравится квас продавать, только я устала им заниматься. Да и что это за работа такая, «квасница-Лена». Я только начала в России зарабатывать деньги, а ты меня привез в эту деревню, заставил квас делать и туристов размещать. Не вижу я карьерного роста в этой работе.

— Любимая, что с тобой? Ты, наверное, перегрелась сегодня. Во-первых, никто тебя не заставляет самой работать. Обучи индусов квас с пирожными делать и собирай только деньги. А во-вторых, Леночка, ты, наверное, забыла о том, что для того, чтобы жить с таким уровнем комфорта, как у нас здесь, в России нужно не сто доларов, а тысячу в день зарабатывать. А это значит, что вкалывать нужно с утра до ночи. Ты посмотри на двухнедельников, которые к нам приезжают, — они же вымотанные и выжатые, как лимоны, только мечтают жить так, как мы. Они же уезжать не хотят обратно.

— Ага, тем не менее, уезжают, и занимаются карьерой. И никто особо не едет сюда квас делать.
— Дорогая, что с тобой? У нас полный дом туристов, дела идут, как нельзя хорошо. Мы каждый день едим свежие фрукты и дары моря. У нас же все есть. Ты, наверное, опять в Россию звонила? Что там, твоя сестра купила себе ещё одну норковую шубу?

— Откуда ты знаешь про шубу?- обиженно подняв свой носик, Лена отворачивается в сторону, и делает вид, что что-то рассматривает среди пальм. — Здесь деньги-то даже не на что потратить. Купишь чего-нибудь модного, и выглядишь как дура среди этой деревенщины.

— Ой Лена, Леночка, рано я тебя из рашки вывез. Не успела ты ещё городского дерьма наестся. Но, надеюсь, что со временем ты поймешь, что живем мы сейчас в раю.
— Папа, папочка, Францис попугайчиков нам вернул! Смотри, они опять из пальмы на нас смотрят, — радостно крича, перебивает наш спор моя маленькая девочка.
— Все будет хорошо, дорогая, жизнь в раю продолжается.
_________________________
* anybody medicine? — кому-нибудь нужно лекарство?

 продолжение...



приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html