пятница, 23 июня 2017 г.

МУСОР В ИНДИИ


Моя предыдущая статья о запахе Индии всколыхнула гоанские умы, о чем я узнал в Facebook. Меня же комментарии россиян вдохновили написать еще об одной актуальной теме – мусоре. Мусора в Индии много.

Наверняка кто-то сейчас скажет, да у тебя Вася взгляд мух: ты только говно видишь, а надо смотреть взглядом пчелы и видеть только мед. Я сам обычно говорю так вновь прибывшим туристам. Надоело мне из всего этого индийского меда выковыривать дерьмо. Вот и сел я писать такую статью.

Почему во всем мире из мусора делают прибыльный бизнес, а тут не хотят? Индийцы — грязнули? Нет. Индийцы любят чистоту? Да. Тогда почему в Индии так грязно. В первые годы своего проживания в Индии я думал, что все дело в нищете. Думал, что бедненьким индийцам не хватает копеечки (пейсе), чтобы выкинуть на помойку остатки своей жизнедеятельности.

Но когда я столкнулся с обеспеченным чиновником, которому проще выбрасывать мусор с сиолимского моста, или с боливудской кинозвездой, предпочитающим выбрасывать весь мусор из окна своего дорогого автомобиля, то понял, дело не в деньгах. Все дело в воспитании. Индийцы — люди экономные и бережливые, и, конечно же, вывоз мусора требует затрат.

Но зачем тратить деньги, если можно жить среди помойки. И опять возникает вопрос: почему все, что касается их личного пространства, у них под контролем, а все, что общественное, то хоть огнем гори? Десять лет назад, когда я столкнулся с проблемой вывоза мусора из своего пляжного ресторана в Арамболе, я подумал, было бы здорово, если кто-нибудь занялся бы этим бизнесом.

Взяв листочек бумаги, я расписал на нем простую арифметику, из которой выходило, что в месяц можно зарабатывать на обслуживании рестораторов от Арамболя до Сиолима чистыми 5000$. Когда я попытался объяснить доходность этого бизнеса арамбольским индийцам, мне в ответ крутили пальцем у виска.

Зачем так далеко в Мапусу отвозить мусор, если его бесплатно можно сжечь ночью или просто выкинуть в море. Этой ментальной болезнью заражены 90% всех индийцев. И проблема в том, что люди, находящиеся у власти, тоже больны этим. С кого должен брать пример простой рыбак, если вокруг дома министра или церковного батюшки жуткий срач. Как вылечить эту болезнь?

Я считаю, что только карательные меры могут воспитать в гражданах этой страны любовь к чистоте. Почему бы не ввести в полиции новое подразделение, занимающееся наказаниями за загрязнение общественного пространства? Видимо, пока у власти сидят такие вот хрюши, другие хрюши будут засорять пляжи и обочины дорог.

Индийцы консервативны и неторопливы, и если учесть, что мусорки на пляжах северного Гоа появились только в 2016 году, могу предположить, что подразделение полицейских, следящих за чистотой, должны быть самыми высокооплачиваемыми в ближайшие десять лет.

Очень хочется верить, что через десяток лет у власти будут стоять такие чиновники, у которых чистота и порядок не только в их доме, но и вокруг, в радиусе минимум 100 километров.

Василий Караваев.
Гоаглавпечать
Индия



приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html