пятница, 30 июня 2017 г.

ГЛАВА 20. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. НА ВОЛЕ


Глава 20. Часть вторая. На воле.

Держа в руке автомат, полицейский с интересом меня рассматривает.
— Всем, кроме иностранца, выйти из автобуса! — рявкает он на испуганных пассажиров. — А вы, сэр, можете остаться на своём месте, проверка вас не касается, — с улыбкой произносит он, поторапливая толчками в бок зазевавшихся непальцев. Потратив в Катманду почти все свои деньги, я принимаю решение отправиться во второй по величине город Непала - Покару.

Надин с Валерой наотрез отказавшись продолжать путешествие, объяснили это тем, что ещё не успели прийти в себя после последнего путешествия по Индии. Пока полицейские возле автобуса проверяют документы у пассажиров, я сижу на своём месте, рассматривая внутренний дизайн автобуса. Непальский автобус похож на большую, старую игрушку. Если среднестатистический непалец меньше среднестатистического россиянина где-то на четверть, то и автобусы у них, соответственно, на четверть меньше. Маленькие окна, маленькие двери, маленькие сидения. Внутреннее пространство заботливо украшено разноцветной проволокой, фольгой, тряпочными рюшечками.

Мы стоим у очередного блок-поста, перекрывшего нам дорогу. В Непале революция. Загнанные в леса партизанские отряды маоистов иногда делают вылазки в мелкие города и сёла, обкладывая данью госслужащих. С крыши автобуса слезают для осмотра пассажиры, владельцы самых дешёвых билетов. В отсеке для багажа, как сумасшедшая, не переставая, блеет чья-то коза. К туристам в Непале особое отношение: мы неприкасаемые. Мы — основной источник их валового дохода, и это понимают по обеим сторонам непальских баррикад.

Из моего окна открывается вид на огромное ущелье, внизу которого протекает маленькая, но быстрая, с порогами, река. Приятно радует глаз растущая повсюду дикая ганджа. Все Гималаи покрыты дикорастущей коноплёй. Возле поста, сооружённого из мешков с песком, прямо возле дороги я вижу огромный, почти в два раза выше человеческого роста, куст. Кто придумал называть это растение травой? Это больше похоже на маленькое дерево. Нижние и боковые «цветки-шишечки» аккуратно кем-то уже срезаны. Наверное, не скучно тут солдатам.

Вышел вечером из дота, срезал шишечку, покурил, — и созерцай гималайские вершины. Какая революция? Какие партизаны? Наверное, поэтому и длится их революция уже пятнадцать лет. Для приличия постреливают в небо раз в месяц, показав своё партизанское сопротивление, и – опять, наверное, курят.

Когда-то гашиш был национальным продуктом Непала. Самые лучшие сорта чараса отправлялись на экспорт. Король контролировал практически всё производство гашиша в стране. Мой сосед по автобусу, пожилой, неплохо говорящий на английском непалец, по дороге рассказал мне, что помнит, как несколько лет назад, на Шиваратри*, король выделил несколько килограмм гашиша баба`м, и все желающие тогда могли бесплатно курить чилумы возле входов в каждый шиваитский храм.

По легенде, когда-то давно, священная птица лебедь принесла богу Шиве листик конопли, который он, видимо, скурил — и всё понял. С тех пор все верующие в Шиву курят её, чтобы прикоснуться к божественному.
Погрузив своих кур и коз снова в автобус, мы отъезжаем от блок-поста. Покурив скрученный на коленках джойнт, я смотрю в окно, наблюдая, как наш автобус едет по самому краю обрыва, нисколько не сбрасывая скорость на поворотах.

В моих наушниках играет «1200 микрограмм», трансовый трек под названием «Hashish». «On the seventh day Shiva created hashish*», — загадочно произносит голос, и, волшебная музыка, гипнотизируя, уносит меня в мои мечты и фантазии. Сказочная всё-таки эта страна, — Непал, страна конопли.

Покара встретила меня цветущими повсюду деревьями, прекрасным горным озером и заснеженной грядой гималайских вершин. Белые вершины, скрывающиеся так высоко в небе, что кажется, будто это не горы, а огромные дороги, уходящие прямо в небеса. Туда, где живёт грозный бог Шива со своей возлюбленной Парвати.

Из маленьких магазинчиков, из ресторанчиков, расположенных вдоль озера, отовсюду доносятся мантры, наложенные на мелодичную музыку, восхваляющую богов. Мне нравится эта страна, мне вообще нравится Азия. Наверное, во мне больше азиатской, чем европейской крови. Хотя, я по паспорту и русский, да только какой я славянин? Карие глаза, тёмные волосы, греческий нос. Всю свою тинэйджерскую молодость я ужасно комплексовал по поводу своего лица.

Не смотря на то, что мои родители русские, в школьные годы меня постоянно дразнили обидным словом «чурка», смеясь над моим огромным носом. Всем почему-то было интересно знать, какой я национальности. Этот вопрос задавали мне друзья, учителя, соседи. Практически во всех анкетах присутствовал этот дурацкий вопрос. В юности, девчонки больше заглядывались на голубоглазых блондинов, и совершенно не обращали внимания на меня.

Здесь в Азии, я наконец-то почувствовал себя в своей тарелке. Я шёл по центральной улице, наслаждаясь цветами и звуками Непала, дорисовывая в своей голове последние штрихи плана по невозвращению на Родину. Я больше не хотел возвращаться в Россию.

— Алло, Лена, привет. Как вы? Всё хорошо? Вы получили мои непальские посылки? Как вам образцы конопляных тканей? Леночка, послушай меня внимательно, у меня есть план. Я знаю, как можно легально зарабатывать в Гоа. Мы откроем в Гоа ресторан и сеть магазинов «Хэмп». Те ткани, что ты получила, отправляй в Саратов на фабрику, пусть отшивают новую коллекцию одежды. Найди себе замену, нового управляющего в «Хэмп».

Всю летнюю коллекцию, что не продалась в нашем «Хэмпе» собирай в сумки, и отправляй в Гоа, мы её за зиму всю продадим. А через месяца три — собирай свои вещи, бери Василинку, и приезжайте. Я встречу вас в Гоа. Дымкову же объясни, что мы не бросаем дело. Расскажи ему, что все не проданные в сезон вещи мы будем продавать в Гоа. На эти деньги будем покупать ткани в Непале, и отправлять в Саратов на производство. Передай ему, что будет у нас своё производство. Не пропадёт наш «Хэмп».
______________________________
*On the seventh day Shiva created hashish – На седьмой день Шива создал гашиш.
*Шиваратри – ночь Шивы, большой индуистский праздник.

 продолжение...



приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html