суббота, 24 июня 2017 г.

МУССОНЫ ИНДИИ


«Как же вы, бедненький, тут живете в сезон дождей?» – сочувственно спросила одна моя читательница, когда узнала, что я собрался проводить свой тринадцатый муссон в Гоа. Почему люди часто считают, что миллиард индийцев мучается в сезон дождей? Конечно же, никто тут не мучается.

Как-то исторически сложилось, что туристический сезон в Гоа заканчивается в апреле и начинается в ноябре. Почему? Я не знаю. Наверное, раньше дожди начинались в это время, но с наступлением глобального потепления расписание дождей изменилось. В начале 2000-х, я помню, с неба лило уже в мае. Но в последние годы дожди начинались уже в июне.

Сейчас, в конце марта, когда дожди еще не пришли, открывают свой «туристический» весенний сезон все те «туристы», кто всю зиму трудился в Гоа, не покладая рук: работники ресторанного и туристического бизнеса уходят в отпуск. Еще пара недель – и здесь станет адски жарко.

В прошлом году 1300 индийцев умерло от перегрева на солнце. Температура достигала 53 градусов. Поэтому лучше перебираться подальше от моря, туда, где жилье построено не криворукими рыбаками, а нормальными архитекторами, где есть бассейн и кондиционер. Купаться в это время в море не очень комфортно.

Большие волны опасны, а горячий ветер на берегу заполняет уши песком за 30 минут. Есть и выпивать на пляже вам придется, как герою фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» – все в песке.

В это же самое время начинается туристический сезон для лоу-класса местных индийцев. Отели дают большие скидки, и тысячи гостей из соседних штатов переполняют номера с кондиционерами. Приходит пора закупаться свежими манго и личи, лопать их тоннами, торчать с комфортом под кондиционером или же купаться в бассейне, загорать в тени, а вечером выезжать на пляж любоваться самыми красивыми закатами в году.

Только в апреле и мае в Гоа можно попробовать самые вкусные сорта манго: Манкурат и Альфонсо. Здесь с дюжину разных видов манго, а я стал в них разбираться всего пару лет назад. До этого десять лет я был уверен, что меня дурят, пытаясь продать по 450 рупий манго, которое обычно стоит всего 150 рупий за 1 кг.

Потом я понял, как жестоко ошибался все эти годы. Манкурат и Альфонсо имеют свой аромат, мякоть без волокон и многослойный нежный вкус. Не просто так манго называют королем фруктов. Названные мною сорта – короли королей.

В начале лета я отдыхаю от рабочего сезона, поедаю фрукты, купаюсь в бассейне, хожу в гости к друзьям и даже могу появиться на пати, которые тут продолжаются круглый год.

В июне, с наступлением дождей, кто-то из моих знакомых, работающих «туристов», уедет на север Индии, в Гималаи, чтобы открывать там рестораны, турбазы и йога-центры. Кто-то переберется в Непал, Таиланд, Камбоджу, Вьетнам, Индонезию, продолжая жить в тропическом или горном раю. А кто-то поедет на Родину делать новую бизнес-визу.

Лично я остаюсь.
Это время года я люблю больше всего, называю его экосезоном. Теперь можно найти себе такое жилье, которое в сезон будет не по карману. Несколько лет назад я снимал в муссон люксовую однокомнатную квартиру в Беталбатиме с бассейном, джакузи, обслугой и ежедневными свежими белыми халатами всего за 25 000 рупий в месяц.

Все пять месяцев мы с женой были единственными постояльцами в этом шикарном комплексе. Только охрана, бассейнщик, обслуга и мы. В сезон такое жилье стоило уже 100 000 рупий в месяц.

Когда июньские дожди смывают всю грязь с дорог и пляжей, Гоа преображается. За несколько недель зеленая трава «поедает» все свободное пространство на земле. Ползучие венки оплетают пляжи, пальмы, столбы и, перелезая с дерева на дерево, образуют вокруг дорог зеленые туннели.

В это время неподготовленному туристу может быть очень тяжело. И вовсе не от того, что передвигаться по улице под постоянным дождем становится невозможно: для этого тут повсюду продаются недорогие и удобные дождевики.

Некомфортно становиться тем, кому самому с собой скучно. Многие начинают пить, кто-то торчать на наркотиках, лично я ныряю в творчество. Для творческих людей это самое золотое время. Нет манящих в сезон многолюдных вечеринок, погода способствует: твори – не хочу.

А вечерами тут всегда можно пообщаться в каком-нибудь уютном ресторанчике с такими же «мунсунщиками», как и ты. Для людей целеустремленных это самое лучшее время, чтобы реализовывать все свои творческие мечты. Время дождей пролетает быстро. Глазом не успеешь моргнуть – придет осень.

А это сентябрь и октябрь с ночами, когда еще не холодно, и дождиками, которые в солнечную погоду изредка моросят, приятно бодря. В это время начинают открываться первые пляжные шейки. Ну, а с ноября все начинается заново…

Василий Караваев.
Гоаглавпечать

Индия


приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html