суббота, 24 июня 2017 г.

КАЧЕСТВО И ИНДИЯ


«Ой, как же тут в Индии все дешево», — услышал я на найт маркете разговор двух туристок, разглядывающих покрывало с вышитым слоником. Я не стал портить торговлю молодому индусику.

Мне так и хотелось сказать, что оно развалится после первой же стирки, также, как и мое, купленное пару месяцев назад. И так как мое оружие — перо, я сел писать эту статью. Последней каплей моего терпения стал недавний шопинг в интернете. Сначала я получил с доставкой на дом недешевый еженедельник в кожаной обложке стоимостью 300 рупий и был «приятно» удивлен, обнаружив, что в нем нет 29 января и 5 февраля (дальше я не просматривал).

«Это Индия», — разведя руками, стал я успокаивать разгневанную жену. Затем пришли две пары очков. Их первоначальная цена — 200 рупий, но куплены они были со скидкой — по 50 рупий. Дешево ведь! Я не подумал тогда как следует, что за этим стоит, и заказал 2. Обе пары прослужили мне 30 секунд каждая и были отправлены в мусорное ведро.

Стекло оказалось таким мутным и с разводами, что смотреть сквозь них было даже больновато. Затем нам доставили три белые юбки, которые жена долго выбирала. Цены на них тоже были не низкие — по 1000 рупий. Но и не дорого, ведь подобные у европейцев стоили 4-5 тысяч.

Первая юбка после стирки разошлась по швам, и жене пришлось потратить свое время, прострачивая швы заново на машинке. Вторая и третья юбки оказались рассчитанными, видимо, на «среднестатистическую» двухметровую индианку. На переделку их ушло еще два дня. И в последнюю очередь нам привезли удлинитель, который я так ждал. Я надеялся, что наконец-то мои индийские вилочки от электроприборов будут плотненько заходить в розеточку, ведь на фотографии это выглядело именно так.

Но, к сожалению, мои любимые вилочки вынуждены снова искрить от любого сквозняка. В индийских розетках нет никаких стандартов, и стоят они не дорого. Где вы в Индии видели что-то не дорого? Если вы мне скажите, да все тут не дорого, я приму вас за человека не очень умного, ведь Индия одна из самых дорогих стран. Тут все дороже в разы, если речь идет о действительно качественных вещах.

Тысячи тонн некачественных товаров ежедневно производятся и продаются в Индии под девизом «зато не дорого». Мы живем в XXI веке, когда глобализация сравняла цены по всему миру. Не может вещь стоить здесь в три раза дешевле, чем у вас на родине, ведь чтобы ее сделать, нужна квалифицированная рабочая сила и качественные материалы. Поэтому не покупайтесь на дешевизну индийских товаров, в этой стране нет госстандартов, и чтобы достичь дешевой себестоимости, нечестные дельцы готовы на все.

Мой совет, покупайте все в брендовых магазинах, где вам предоставят гарантию качества и обменяют товар по первому требованию, или у знакомых, проверенных бизнесменов. Качественные товары не могут стоить подозрительно дешево.

Ну, а если уж вы решили поддержать бедолаг, повсюду торгующих с рук говнобусиками и говнослониками, не ожидайте от них качества, просто расстаньтесь с деньгами, как с подаянием для убогих, ведь Бог обделил их возможностью делать что-либо качественно.

Василий Караваев.
Гоаглавпечать
Индия



приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html