воскресенье, 25 июня 2017 г.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ В ИНДИИ


«А вы, случайно, не Василий Капелькин?» – спросила меня недавно одна молодая читательница, перепутав с известным гоанским блогером Колей Капелькиным. Я объяснил ей, кто я, и она, извинившись, с улыбкой сказала: «Вас, писателей, в Гоа уже целая куча, всех и не запомнишь».

Поэтому, чтобы не путать нас, я решил вкратце написать о тех русских, что посвятили месяцы, а то и годы, выкладыванию на бумагу своих чувств, возникших у них по отношению к Гоа.

Себя я нахваливать не стану, нескромно будет писать о самом себе. Начну с лучших представителей этой профессии. Первый в моем списке будет, конечно же, мой любимый писатель В. Пелевин. Да, его книга «Ананасная вода для прекрасной дамы» была написана, когда он жил в Гоа. Думаю, что я тоже косвенно повлиял на эту книгу (да простят меня мои читатели за такой домысел).

В начале 2000-х, будучи ресторатором, я продавал квас. Тогда все русские рестораны Гоа реализовывали мой квас. Меня знали многие, многие знали и про мое тогдашнее увлечение психоделиками.

В то время я еще и предположить не мог, что стану писателем и выпущу пять книг о Гоа. Виктор Пелевин вряд ли тогда догадывался о моем существовании, хотя он в тот сезон питался в русских ресторанах, где его не раз видели. Там, я осмелюсь предположить, возможно, и пришла ему в голову идея о психоделическом квасе. Герой одного из его рассказов попадает в Гоа, там же вы прочитаете про психоделический квас.

Следующим в списке писателей я бы поставил известного ди-джея, бывшего писателя Александра Сухачева с его книгой «Гоа-синдром». Выход ее совпал с бумом русских в Гоа в середине 2000-х. Тогда Саша еще был обычным гидом, известным только узкому кругу людей, но после выхода книги многие стали узнавать его и даже упрекать в том, что он «спалил» Гоа. Я с этим не соглашусь.

Такой феномен, как психоделический Гоа, скрывать долго ото всех было невозможно. Не он, так кто-то другой вылил бы на бумагу свою любовь к этому месту. Его книга – добрая и в тоже время захватывающая история о том, как люди подхватывают «Гоа-синдром», влюбляются в это место, трансформируются…

Хотите узнать, как тут было в 2004-2005-м – читайте (я подтверждаю, большая часть этой книги – реальные истории). На мой вопрос: «О чем лично для тебя эта книга?» – Саша ответил скромно: «О причинно-следственных связях, о синхронизациях, часто случающихся тут».

Следующим можно было бы назвать известного русско-гоанского писателя Игоря Становича. Его книгу «Гоанские хроники» Google ставит на второе место в рейтинге после Саши Сухачев. Но в Гоа Игорь больше известен как производитель вкусной ряженки под брендом «Домик в Анджуне».

Игорь почему-то не любит называть себя писателем, хоть издал несколько книг. Сейчас он обучился иглоукалыванию и называет себя доктором. Про свои книги с иронией говорит, что место им в туалете. Говорит, что такая литература идеально подходит для ежедневного чтения во время опорожнения.

Его книги – это сборники анекдотов, переделанных на гоанский лад. Если вы любите тонкий юмор в стиле Петросяна, вам понравится эта литература. У Игоря огромное количество поклонников, как, в принципе, и у Петросяна.
Кстати, я, последовав совету Игоря, прочитал его первую книгу «Гоанские хроники» именно в туалете.

Следом за Игорем я поставил бы в своем списке Вову Монакова («Гоа — мой остров»), гида с Колвы. Он написал неплохую книгу о Гоа. В ней вы прочитаете альтернативную историю Махатмы Ганди и вообще узнаете много чего нового. Особенно полезно читать до того, как вы отправитесь на какую-либо экскурсию по Гоа.

Еще я хочу познакомить вас с Ликой Каразиной и ее книгой «Гоан трип». Это видение Гоа через призму юной искательницы эзотерических приключений. На протяжении всего романа она ищет свою любовь и наблюдает за трансформацией людей вокруг. Если вы юный «ошовец», «саибабовец» или член группы «Танец богини», вам понравится ее творчество.

После Лики я ставлю в свой почетный список Веронику Бадо с книгой «Доктор Гоа». На мой вопрос: «О чем, Вероника, твоя книга лично для тебя?» – она ответила: «Просто про любовь». К сожалению, я только частично читал ее, но после ознакомления с небольшим отрывком думаю, что ее поклонники являются также читателями еще одного известного русско-гоанского писателя Саши Махараджа, которым я и закончу список.

Вот, мы и добрались до Саши с амбициозным псевдонимом Махарадж. Этот уважаемый мной и его поклонниками писатель тоже пишет о любви. Полистав его книги, любой поймет, что его литература посвящена любви. Точнее, одной из лучших ее проявлений – любви к самому себе.

Саша имеет слащавый, но благородный лик, оттого тысячи тетушек постбальзаковского возраста скупают все его книги и не дают ему в Арамболе прохода.
На этом я закончу свой обзор русско-гоанских писателей.

Надеюсь, никого не обидел. Ну, а если вы захотите вставить и меня в этот список, добро пожаловать в ф-бук, группа «ГОА People».
Мои статьи выходят по пятницам.

Василий Караваев.
Гоаглавпечать
Индия

приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html