понедельник, 26 июня 2017 г.

ГЛАВА 13. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. В ТЮРЬМЕ


Глава 13. Часть первая. В тюрьме.

— Вася, нам сегодня крабов приготовили. Ты можешь такое себе представить? Слышал ли ты, чтобы где-нибудь в тюрьме крабов подавали? Я только сегодня об устрицах мечтал. Устриц не вышло, а вот крабов я намоделировал, — улыбаясь, кричит мне Виктор из своей камеры.

— Крабы — это хорошо, надоел горох, хоть что-то новое поедим. Хочется чего-нибудь вкусного поесть, а то я уже десять килограмм сбросил, — кричу я ему в ответ через всю тюрьму.
— Кана, кана, кана-агия, — начинает разными голосами шуметь тюрьма.
— Мангалдас пришёл, еда принёс, ты кушай лучше, а то совсем худой будешь. Какой статья у тебя, сынок? — коверкая язык, пытается заговорить со мной мой сосед, дедушка Бударам, используя свой скудный лексикон.

Мне почему-то хочется назвать его дедушка Мудра. Всё его лицо, как мочёное яблоко, покрыто множеством морщин, а вместо глаз — узкие щёлки. Двенадцать часов в сутки, не переставая, он бормочет мантры, видимо, прося Будду выпустить его на волю.
— Двадцать грамм МДМА мне подбросили менты, — со вздохом отвечаю я, снова почувствовав волну ярости, которую только благодаря утренней медитации удалось немного успокоить.

— Вай-вай-вай, — сочувствующе покачивает из стороны в сторону головой дедушка Мудра, — Плохо, очень плохо. Не выпустят тебя под залог. Больше, чем десять грамм – не выпустят.
— Это тебя, старый, не выпустят, а я собираюсь через пару месяцев валить отсюда, — со злобой ответил я, чувствуя, что опять нужно медитировать. – Сам-то за что сидишь? – со злым лицом спрашиваю я, подозревая, что, кроме продажи чараса, он вряд ли на что-либо способен.

— Чарас, два килограмма. Девять месяцев уже сижу, коммерческое количество. Статья такая же, как у тебя, — от десяти до двадцати, под залог не выпускают.
— Как же ты попался, старый?
— Из Гималаев привёз, решил заработать. Мой дедушка чарас делал, мой папа делал. Вся моя семья целый месяц этот чарас собирала. А тут, в Гоа, полиция меня схватила, хотят на десять лет посадить. А у меня в Гималаях семья, четверо взрослых детей, восемь внуков, поле своё кукурузное, лошадь.

— А как же ты сюда с Гималаев добрался?
— На коне он приехал, сел на своего горного коня, и прискакал, — смеясь из своего угла, ответил за него лысый индус лет тридцати.
— Он у нас немного дикий, как все горцы, но добрый. На машине своей он приехал, целую неделю свой чарас вёз. А здесь его кто-то из своих полиции и сдал.
— А ты за что сидишь? – спрашиваю я, пытаясь угадать, за что может сидеть безобидного вида молодой человек, молящийся с утра до вечера.

— Убийство, — вздыхая, отвечает лысый, опустив на мгновение глаза. — Одного убил из пистолета, а второго ранил. Жаль, второго не насмерть. Враги они мои, — должен я был их убить, наши семьи давно враждуют. Мой дядя в министерстве работает, к выборам готовился, а оппозиционная партия подставила меня. Организовали, сволочи, всё так, чтобы не мог я их не убить. Но, я скоро выхожу. Ещё пол-годика посижу, и выйду отсюда. Дисай меня зовут, — сказал он, подойдя ближе и протянув свою руку.

— А меня Василий. Можно просто Вася.
— «Вашья», — сложное у тебя имя. Можно я тебя Васа буду звать?
— Зови Васа, мне всё равно.
— Смотри, — показывает Дисай пальцем на человека, с головой укрытого покрывалом, — Это — коп из Калангута. Эй, police, покажи лицо.
Отвернувшись к стене, полицейский, что-то пробомотав на индусском, снова затихает, не желая общаться.

— У него депрессия. Ему снова отказали в выходе под залог. А статья у него такая же, как у тебя: «коммерческое количество наркотиков». Четси его зовут. Эй, Четси, хватит валяться. Возьми себя в руки, ты же полицейский. Ты пример нам должен подавать.
— Посмотрите на него, — смеется Дисай, обращаясь ко всем сокармерникам, – И это наша полиция? Хватит позорить нас, вылезай из-под одеяла. Полдня валяешься здесь. И так камера маленькая, а ты ещё тут развалился.

— А это — твой тезка, Васу зовут, — продолжает знакомить меня с сокамерниками веселый лысый индус. – Васу, военный. Они, на пару с Четси, килограмм героина из Раджастана притащили. А здесь их свои же менты и сдали.
К двери подходит охранник, и, улыбаясь, с грохотом открывает дверь. Мой сосед, дедушка Мудра, вздрагивает, прекратив бормотать свои мантры. Ну, почему же нужно так греметь задвижками? Неужели, им приносит удовольствие наблюдать, как заключённые вздрагивают от этого ужасного звука? Хотя, что говорить, кто из нормальных людей пойдет работать в охранники? Это же пожизненное, добровольное заключение.

Сокамерники выходят в коридор, держа в руках свои тарелки и кружки. Я тоже следую за ними. В коридоре, на маленьком стуле, сидит индус в грязной, засаленной одежде. Окружив себя тремя кастрюлями, он ловко накладывает рис, овощи и подливку. За мгновение в моей тарелке оказывается горка риса и пара ложек варёной капусты. В железной кружке — коричневая густая смесь, состоящая из мелких крабов, гороха и кокосовой стружки. Вернувшись в камеру, все тут же приступают к еде. Ни у кого нет ложек, все едят только руками. Дедушка Мудра, вылив всю подливку к себе в рис, проворно начинает есть. Все сидят на полу и едят. Через несколько минут пол вокруг

Мудры покрывается рисом и каплями. Упавшие на пол крупные комки риса он тут же отправляет обратно в рот, не задумываясь, что по полу ходят ногами. Маленьких крабов он заглатывает, почти не жуя, вместе с панцирями и с костями. Надо бы потренироваться, чтобы также ловко орудовать пальцами вместо ложки. Рис проваливается сквозь пальцы, по рукам стекает подливка, во рту всё горит. Сколько же они в еду перца кладут? Ужасно хочется запить всё это водой. «Где вы тут берёте воду?» — знаками спрашиваю я у соседа.
— Вон там, — абсолютно спокойно Мудра показывает мне на пустые бутылки около туалета.

Из ведра возле очка, грязным и скользким черпаком я набираю в пустую бутылку тёплую жидкость. Кто бы мог подумать, что я буду пить такую воду? Посмотрев на свет сквозь бутылку, я вижу, что в воде плавает какая-то взвесь. Но, другой воды нет и, по-моему, не предвидится. Надо привыкать. Очень хочется пить.

продолжение...



приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html