суббота, 24 июня 2017 г.

НАРКОТИКИ В ИНДИИ (часть 1)


«А что, за наркотики в Гоа сажают? Тут ведь драг-курорт, и тут все легально» — так частенько говорят мне туристы, узнав что я полтора года просидел в индийской тюрьме.

Да, Гоа, как и Ибица, является неофициальным драг-курортом. Наркотики тут продаются везде, дешево, но сесть можно за них легко лет на двадцать.
Да, полицейские тут почти все коррумпированные (шеф драг-полиции, арестовавший меня, и шесть его офицеров, были посажены в тюрьму по статье драг-рэкет и коррупция), но это не дает вам гарантий, что вы легко, можете откупиться, если у вас нашли наркотики.

Я, вышедший под залог, и те русские, что сейчас сидят в индийских тюрьмах, — лучший тому пример. Меня вообще всегда удивляло невежество туристов, не прочитавших ни одной книги о наркотиках, но мечтающих их попробовать. Они легко ныряют в эту бездну безумия и потом удивляются, отчего их арестовывают полицейские или сажают в психушку доктора.

Тут я соглашусь со словами известного русского современника – «наркотики нельзя употреблять людям без высшего образования». Сегодня я проведу краткий ликбез о наркотиках и расскажу, сколько лет тюрьмы вы получите, если вас арестуют.

В Индии нет таких понятий, как в российской юриспруденции: хранение и продажа. Тут есть две категории — коммерческое и некоммерческое количество. Если количество наркотиков у вас не дотягивает до «некоммерческого», вам все равно грозит наказание (от штрафа 10 000 рупий до 6 месяцев тюрьмы).

При таком количестве вас ненадолго посадят (от 1 дня до месяца, в зависимости от крутизны вашего адвоката), а потом выпустят под залог. Затем вам предстоит в течении 2-3 лет регулярно отмечаться в полицейском участке, постоянно являться в суд и доказывать, что это не ваши наркотики, и что все произошедшее жуткое недоразумение.

Покидать Индию вам на протяжении этого срока будет запрещено. Если же количество ваших наркотиков на полицейских весах уверенно показывает «некоммерческое», это тоже не повод радоваться. Скорее всего, вас после ареста посадят на месяц-другой, а потом выпустят под залог.

Далее вам придется в течение нескольких лет отмечаться в полицейском участке, ходить в суд, а вашему адвокату предстоит большая работа по поиску ошибок в вашем деле, сделанных не очень образованными и часто ленивыми офицерами. Если таких ошибок будет предостаточно, вас оправдают.

Лично мое дело длится уже 8 лет. И по моим расчетам судья признает меня невиновным и позволит мне покидать Индию примерно в 2024 году. Я знал одного японца, его дело длилось 15 лет. Если вы думаете, что как-то можно повлиять на скорость продвижения своего дела, спешу вас разочаровать.

В Индии огромные очереди обвиняемых, годами и десятилетиями ждущих своего приговора. Все хотят побыстрее, однако любое дело, закрытое судьей «подозрительно» быстро, бросит тень на его репутацию. Бюрократическая правовая система требует прохождения всех формальностей, и ускорить процесс просто нереально.
Если же (ни дай Бог) вес наркотиков при аресте у вас превышает «коммерческое» количество, то наказание будет суровым — от 10 до 20 лет индийской тюрьмы. Вам может повезти, как и мне, если адвокат докажет судье, что в тех наркотиках, что были при вас во время ареста, 90% мела или любой другой ненаркотической субстанции. Лично мне пришлось ждать этого в тюрьме 18 месяцев.

Но везет не всем, и ваши деньги вам могут не помочь. Гоанские тюрьмы переполнены драгдилерами, сидящими там со сроками наказания выше десяти лет. И в отличие от убийц и насильников, которые получат «скидку» 30% от срока за приличное поведение в тюрьме, драгдилеры будут сидеть полный срок, как бы они ни старались.

Таков суровый закон Индии.
О самих наркотиках и о том, что они могут с вами сделать, я расскажу в следующем номере газеты.

Василий Караваев.
Гоаглавпечать

Индия 
часть вторая

приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html