понедельник, 26 июня 2017 г.

ГЛАВА 1. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. В ТЮРЬМЕ



Глава 1. Часть первая. В тюрьме.

Я медленно убираю с лица свои пахнущие устрицами ладони. Открываю глаза. Чёрт!!!! Это не сон — реальность не меняется. От десяти до двадцати… Фраза отдаётся глухим эхом в моих висках. От десяти до двадцати лет тюрьмы! Нет, этого не может быть, меня должны отсюда вытащить! Вот она, оказывается, какая — моя первая ночь в тюрьме. Никогда в жизни мне ещё не доводилось попадать за решётку. Нужно выспаться и попробовать поесть. Железная тарелка с рисом, политым гороховым отваром, не вызывает ни малейшего аппетита. Облезлая рыжая кошка залезает через зарешёченное окно, нюхает мою лежащую на полу еду, брезгливо отворачивает, удаляется искать что-нибудь съедобное. Ужасно хочется курить, хоть я и бросил эту привычку уже добрых лет десять назад. Огромная серая крыса, выныривает из норы в углу камеры, не спеша пробегает через всю комнату, и, махнув мне на прощание мерзким хвостом, скрывается за дверью в туалете.

Что я здесь делаю? Это какой-то страшный сон, от которого нужно поскорее проснуться. Боже, какая дикая жара стоит в это время года! По ощущениям — не менее ста градусов. Каждое лёгкое дуновение из окна приносит почти оргазмическое удовольствие. Уверен, что со стороны выгляжу, как животное в клетке. Не хватает только таблички под окном с надписью: «Большая белая обезьяна. Обитает в странах с холодным климатом. В неволе не размножается». Для такого небольшого экземпляра как я, клетка довольно просторная. Десять шагов в ширину и четыре в длину. Вместо двери — железная решётка.

Последний зоопарк, который я видел, был в Бангкоке, выглядел он намного чище и там не было такой пронзительной вони из туалета. Неужели у них здесь такие большие аппартаменты для каждого заключённого? Как же я сейчас понимаю животных, ходящих целыми днями из стороны в сторону в своих маленьких зоотюрьмах. Сидеть на месте просто невозможно. Вот уже четыре часа я, не останавливаясь, хожу по кругу в своей камере. Ловлю на себе равнодушный взгляд охранника: он с минуту уже стоит в дверях и наблюдает за тем, как я, с перекошенным от злобы лицом, нарезаю круги по своему каменному мешку.

— Эй ты, я пить хочу. Где вы тут берёте питьевую воду?
 Охранник, улыбнувшись, протягивает мне через решётку старую пустую пластиковую бутылку, и молча показывает на дверь в туалет. Беру бутылку, брезгливо толкаю грязную дверь одним пальцем и замираю от увиденного, не решаясь войти внутрь. Никогда не думал, что придётся пить воду в таких условиях. А до воды ещё нужно добраться… Весь пол, покрытый слоем слизи, мочи и дерьма, плавно сливается со стенами. Я не могу заставить себя зайти туда босиком.

— Эй, охранник, дай мне хотя бы мою обувь, я всё-таки не животное, мне до крана с водой дойти нужно.
Охранник, снова улыбаясь, бросает сквозь решётку мои тапочки.
— После туалета вернёшь обувь назад, а то я больше не буду давать, — с улыбкой отвечает молодой парень, облокотившись на длинное старое ружьё со штыком.

Что же у него с лицом? Он, наверное, всегда улыбается — и это успокаивает. Хорошо хоть не бьют, пусть лучше всегда улыбаются.
Прорвавшись по слою зеленовато-коричневой слизи к ржавому крану с водой, я, наконец-то, испытываю первую радость. Вода!!! Тёплая жидкость, текущая тонкой струйкой из грязного крана, ужасно пахнет хлоркой. Надеюсь, мне недолго придётся её здесь пить... Меня должны отсюда вытащить. У меня тысяча друзей, и они, наверняка, скоро что-нибудь придумают. А сейчас нужно чем-то заняться. Бездействие просто сводит с ума. Как же хочется курить! Наверняка, кто-то из арестантов должен был здесь заныкать курево, или, хотя бы, припрятать бычок. Кривой бетонный пол в камере не подметали, наверное, лет двести. В углу под кучей мусора больше всего шансов что-нибудь найти.

Расшвыряв старые пакеты и скомканные клочки грязных газет, я вижу подозрительно аккуратно свёрнутый комок туалетной бумаги. Надеюсь, что какой-нибудь шутник не положил туда кусок какого-нибудь дерьма. Опасаясь подхватить заразу, я осторожно, двумя пальцами, разворачиваю грязный сверток и обнаруживаю три пожелтевшие от времени и сырости сигареты и пять спичек. Есть!!! Мне снова везёт!!! Сигареты, судя по их цвету, лежат здесь уже не один месяц. О Создатель, благослови того человека, что заботливо сделал когда-то эту заначку! Радости добавляет садящееся солнце, но накалённый за день бетон не спешит расставаться с жаром. Хочется просунуть голову сквозь решётку и дышать уличным воздухом, который немного прохладнее, чем в камере.

Новая «засада»: комары. Свет лампы манит их, как магнит. В камере их тысячи, а, может быть, уже и целый миллион. Рубашка и шорты полностью мокрые от пота. Комары, чувствуя запах моего пота, облепляют всё свободное от одежды тело. Одним ударом ладони, в любом месте тела, я сразу убиваю несколько кровопийц. Не хотелось бы подцепить до кучи ещё и малярию, которую, кстати, не каждый способен пережить. Не рискуя обмахиваться газетой, я закуриваю первую трофейную сигарету. Обжигающий кисловатый дым дешёвого индийского табака производит на меня эффект затяжки гашишем. Лёгкое головокружение и резкая слабость во всём теле заставляют меня откинуться на пол, и на мгновение забыть о неприятностях. Как бы хотелось сейчас заснуть.

Улыбающийся охранник, увидев, что я лежу на полу, молча швыряет мне через решётку стопку старых газет. Видимо, теперь это моё постельное бельё, а пластиковая бутылка с водой будет за место подушки. Одна газета — матрас, другая — покрывало. Обмотав голову и шею газетами, я какое-то время лёжа слушаю, как комары роем жужжат возле уха, ища щели, чтобы пробраться к заветной цели. Вряд ли у меня получится заснуть в таких условиях... Но уставшее сознание не выдерживает, и мне удаётся провалиться на несколько секунд в глубокий сон-воспоминание, где я, пятнадцатилетним пацаном уехав за Волгу на рыбалку, пытаюсь уснуть в шалаше, кишащим комарами. Комары из моего сна пробуждают меня окончательно. Смотрю в потолок.

Липкая жара и комары уже не так парят, постепенно уступают место другому беспокойству: мой воспаленный мозг непрестанно ищет решения проблемы. Работая с чудовищной скоростью и ничтожными результатами, он начинает перегреваться. «Нужно что-то делать, нужно что-то делать», — эта фраза пульсирует в голове и заставляет моё сознание метаться в поисках выхода из ситуации. Электрическим током бьёт по всей моей жизни брошенная ментом фраза: «Всё, теперь тебе светит от десяти до двадцати».

Что я здесь делаю? Этого не должно было быть, это какое-то недоразумение, какая-то случайность, несправедливость... Как же жёстко меня подставили. Жгучая ярость переполняет меня, заставляя все тело напрягаться, словно сжатая пружина. Нужно походить по камере и попробовать сконцентрироваться на дыхании, это должно помочь моему бедному сознанию. Если ходить очень быстро, то эти чёртовы москиты не будут успевать на меня приземляться. На какое-то время одной проблемой становится меньше. Тысячи комаров серым нудящим облаком преследуют меня, пытаясь вонзиться в моё тело на ходу.
Где же я совершил ошибку? Почему я здесь? Мозг снова начинает повторять, словно заезженная пластинка: «Нужно что-то делать, нужно что-то делать, нужно-нужно-нужно». В первую очередь нужны деньги, — потому что они всегда всё решают. Где бы взять денег? Последние мои пять штук баксов забрали мусора.

Нужно как-то срочно связаться с женой, пусть как можно скорее продаёт нашу квартиру. Интересно, когда мне разрешат сделать первый телефонный звонок? И что же я скажу своей семье? «Извините мои дорогие, но теперь вы переедете из трёхкомнатной квартиры в однокомнатную». Какой же я мудак. Ну, что же поделаешь... Я, хоть и мудак, но всё-таки я ещё живой. Будем считать, что просто пришло время расстаться со своей недвижимостью, которую я считал последним оплотом. Наверное, это давно нужно было сделать, может и не сидел бы сейчас здесь. Когда же это всё началось? Когда же я сделал тот неверный шаг, что привёл меня сюда? Дымков. Эта фамилия первой всплывает в моей памяти.

Возможно, всё началось именно с него. Может быть раньше, может быть позже, но именно его образ сейчас всплывает из моей памяти, как ответ на вопрос «почему я сейчас здесь?». Наверное, всё-таки вся эта история началась с него. Этот человек, случайно повстречавшийся мне, сильно повлиял на моё отношение к жизни, если не сказать ,что вся моя жизнь кардинально изменилась после знакомства с ним.

продолжение...




приобрести все мои книги можно непосредственно у меня в Гоа, а также их можно купить через сеть, заказав книги on-line http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page_89.html
контакты: http://www.vasiliykaravaev.ru/p/blog-page.html

АУДИОКНИГА:

https://www.youtube.com/watch?v=pc9QYV0SS_Y